Глобальное потепление увеличивает число смертей в ДТП

Наблюдаемый в последние годы рост смертности в дорожно-транспортных происшествиях объясняется изменениями в климате. Исследователи утверждают, что более теплая погода способствует увеличению количества людей на дорогах, а разного рода ливни и штормы снижают видимость.

 

Глобальное потепление

 

По мнению исследователей из Йельского университета в США, наблюдаемый в последние годы рост числа жертв дорожно-транспортных происшествий связан с глобальным потеплением. Ученые объясняют это тем фактом, что под воздействием тёплой погоды увеличивается количество не только водителей, но и пешеходов, которые чаще выходят на улицу. Исследователи утверждают, что хотя разговор по мобильному телефону во время вождения смертельно опасен, и это тоже является одним из факторов роста смертей в ДТП, существуют и другие естественные причины вроде повышения температуры и роста количества разного рода стихийных бедствий вроде тропических дождей и ураганов. Все эти разгулы стихии снижают видимость на дороге.

 


Водители недооценивают влияние лекарств на способность безопасного вождения

Ученые зафиксировали рост смертности в ДТП в тех регионах, где наблюдается более теплая погода и более высокий уровень дождей. Также доказано, что водители в США проезжают дополнительно свыше 20 млрд км в год после повышения средней температуры всего на один градус. Однако исследование также показало, что среди представителей семей со средним достатком смертность в ДТП ниже. Возможно, это объясняется тем, что водители из подобных семей могут себе позволить приобрести более надёжные автомобили в плане безопасности.

 

По мнению исследователей, связь между пробегом и изменениями в температуре является классическим замкнутым кругом. Чем выше будет температура, тем больше километров станут проезжать автомобили, что приведет к большему выбросу вредных выхлопов в атмосферу, а это, в свою очередь, повысит температуру. Нечего и говорить, что подобный замкнутый круг приводит к увеличению числа жертв дорожно-транспортных происшествий. Увы, эксперты пока не знают, как противостоять этому негативному тренду. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)